В 1828-1835 гг. он служил по контракту на Пожевском заводе В. А. Всеволожского с целью производства «карет паровых для дилижансов, паровых фур для перевозки руды или угля по чугунным дорогам». Он создал две действующие модели паровоза, а в 1832 – 1835 гг. пытался построить паровоз, который позже был закончен его братом Эдуардом в 1839 и стал третьим российским паровозом.
С 1836 г. Тет – главный механик Уральского горного правления. Он добился открытия при Екатеринбургском монетном дворе механического цеха, где было построено 7 паровых машин. В 1842 г. Тет был командирован в Англию, Бельгию и Германию для изучения механического производства. В 1844 г. Тетом для Монетного двора были спроектированы грудобойные механические колеса 16-ти фунтового диаметра (118 мм), ставшие первыми на Урале.
В 1844-1845 гг. Тетом была основана Мельковская механическая фабрика, которой он владел на правах аренды. Годом позже он отправился в Англию, чтобы изучать основы пароходостроения, и в 1847 г. Тет построил на Мельковской фабрике пароход «Два брата» для Пермского пароходного общества. По инициативе П. Э. Тета, поддержанной Главным начальником горных заводов Урала генералом В. А. Глинкой, и под его личным руководством была основана Екатеринбургская казенная механическая фабрика. Ее первые цехи размещались в двух небольших помещениях золотопромывальной фабрики Монетного двора.
В 1851-1855 гг. здесь были построены новые корпуса: сборочно-слесарный, токарный, кузнечный, котельный, модельный и литейный цеха, а также подсобные помещения, склады и сушилки для леса. Сборочный цех имел мостовой кран грузоподъемностью 10 т. и большую рельсовую колею с передвижной платформой. В токарном цехе было 56 станков, приводом для которых служили два водяных колеса и паровая машина мощностью 70 л. с. Известно, что к 1852 г. на этой фабрике работало более 400 человек. Именно здесь по предписанию Министерства финансов на имя генерала В. А. Глинки были изготовлены паровые машины и детали корпусов для отечественных пароходов, которые строились на Камско-Воткинском заводе.
В 1853 г. Тет уходит с поста главного механика Мельковской фабрики и уезжает в Англию. Тем не менее, известно, что он возвращался в России по делам этой фабрики в 1861 г. и, по-видимому, в 1868-1869 гг.