Он родился 30 ноября 1840 г. в г. Алапаевске. Четвергов окончил отделение графики Училища Строгановой в 1855 г. и с 1855 по 1902 гг. работал на Алапаевском заводе. Известно, что около 1858 г. он стал мастером механического цеха Алапаевского завода, а в следующем году – помощником начальника цеха. Четвергов принимал активное участие в целом ряде механических и строительных работ на этом заводе. По его проектам были построены 60-ти сильные паровые машины. Позже они были перевезены на Нейво-Шайтанский завод, где действовали вплоть до 1960-х гг.
Четвергову принадлежат и другие важные изобретения для Алапаевского завода и горнозаводской промышленности Урала в целом. Он разработал поршневую воздуходувную машину для доменных печей Алапаевского и Невьянского заводов. До настоящего времени сохранились этой машины. На Алапаевском заводе воздуходувные машины, созданные Четверговым, проработали до 1946 г.
С 1892 г. Четвергов – механик не только Алапаевского, но и Нейво-Шайтанского, Верхнесинячихинского и Ирбитского заводов. Параллельно он заводов заводской чертежней, то есть проектным отделом Алапаевского завода. В 1893 г. Четвергов становит инициатором и руководителем первой электростанции на Алапаевских заводах, а в 1895 г. строит там же первую мартеновскую печь. Позже Четверговым была спроектирована узкоколейная железная дорога, которая также стала первой в тех местах.
Четвергов был именно тем, кто положил начало переводу Алапаевских заводов с традиционных для того времени воды и пара на новый источник энергии – электричество. Им же было организовано первое в Алапаевском округе ремесленное училище.
После выхода в отставку Четвергов занимался ремонтом часов и других механизмов.