Мирон Ефимович Черепанов (1802 –1849 гг.) –выдающийся уральский механик

.Он начал работать очень рано, с 12 лет. Известно, что грамоте его научил отец, Ефим Черепанов. С 1815 г. Мирон занимал должность писца на Выйском заводе. Он проработал писцом четыре года и, таким образом, познакомился с чертежами разных машин. Не случайно в дальнейшем Мирон Ефимович стал просить заводское начальство перевести его на производство.

И в 1819 г. Черепанова назначили помощником механика «по строительной части».  Так же, как и его отец, Ефим Алексеевич, Мирон очень хорошо работал и активно помогал отцу, когда он начал строить одну из своих паровых машин В 1825 г. Мирон Черепанов был командирован Демидовым в Швецию и в сентябре того же года он вернулся в Нижний Тагил. Вскоре Мирон назначается плотинным мастером Выйского завода.

В 1827 г. Черепанов работал в лаборатории Горного кадетского корпуса, а в 1827-1832 гг. помогает отцу, Е. А. Черепанову, разработать золотопромывальную машину и построить паровые машины, откачивавшие воду на Меднорудянском руднике Нижне-Тагильских заводов. Мирон Черепанов также принимал участие  в создании паровой машины для Кыштымских заводов.

В 1833 г. Мирон Черепанов был командирован в Англию для изучения различных отраслей промышленности, где познакомился, в том числе, и с железнодорожным транспортом. В том же году, после возвращения в Россию, Мирон Черепанов становится вторым механиком Нижнетагильских заводов и преподавателем Выйского училища. В 1834 г. он помогает своему отцу  создать первый в России паровоз и железную дорогу. В 1835 г. Мирон Черепанов построил второй паровоз с более совершенным паровым котлом.

Осенью 1839 г. Мирон Черепанов вместе с Фотием Швецовым разработал проект постройки парохода для буксировки судов из Перми по рекам Каме и Волге. По его же предложению на Меднорудянском руднике были построены новая воздуходувная установка и паровой молот. Здесь же в 1847 г. Мироном Черепановым была построена паровая машина мощностью 60 лошадиных сил. Она использовалась для откачки воды из шахт.