Владимир Александрович Алексеев (1837-1900) – уральский механик и изобретатель.

Алексеев был механиком Богословских заводов, а позже работал смотрителем и управителем Воткинского судостроительного заведения. По его инициативе на Урале было создано локомотивное производство. На созданной под руководством Алексеева Воткинской локомотивной фабрике было построено здание кузницы с чугунными колоннами и железными стропилами, за что был награжден орденом Святого Владимира IV степени.

В январе 1871 г. Алексеев становится механиком Нижнетагильских заводов. Вначале он руководил там «фабрикацией подвижного состава для железных дорог». В 1876-1883 гг. Алексеев был горным начальником Пермских заводов. Он также работал в округе заводов Абамелек-Лазаревых и в Сормово.

На Нижнесалдинском заводе в 1874 г. по проектам Алексеева были построены турбина и двойная горизонтальная воздуходувная машина, которая оказалась лучше, чем та же машина шведского механика Беккера, созданная в 1858 г. для Нижнетагильского завода. Отметим, что воздуходувная машина – это устройство, которое обеспечивает сжатие, подачу воздуха или его разрежение.   По проекту Алексеева в том же 1874 г. было также введено машинное дробление железных руд.

С 1876 по 1883 гг. Алексеев был горным начальником Пермских пушечных заводов. Там он организовал строительство орудийно-сборочной, чугунолитейной и мартеновской фабрики, оснащенных самым современным по тем временам оборудованием. Он также наладил на Пермских пушечных заводах производство артиллерийских снарядов и улучшил качество пушек, которые там производились. За эти заслуги Алексеев был награжден орденом Святой Анны II степени.

Машинное дробление железных руд